НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ | Анна Герман

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ НА ПОРТАЛЕ


О певице

Анна Герман в Самарканде

Говорят, что талант — это умение удивляться. Иные считают, что талант — это труд, помноженный на настойчивость, упорство и терпение. Но талант — это еще и мужество, добавляют другие. В начале шестидесятых годов дошли до нас песни французской певицы Эдит Пиаф, чей трагический гений увековечен грамзаписью и нашей памятью. Вулканический, огненный темперамент певицы бился в её песнях, пронизанных горечью, тоской и отчаянием перед неизбежным. Вся её жизнь в искусстве — это неутомимая, нескончаемая борьба гордого одиночки за свое достоинство, радость, счастье, любовь. Певица жизнью и талантом своим боролась за право быть счастливой в этом жестоком и яростном мире. Эдит погибла в этой борьбе — не сломленная, не покорившаяся недугу, явив своей жизнью в искусство пример мужества и стойкости. Эдит Пиаф и Анна Герман... До определенного времени творческая судьба молодой польской певицы не вызывала никаких аналогий с судьбой знаменитой француженки. Если раньше имя Анны Герман означало большой талант, несомненный успех, то теперь о ней, так же как об Эдит Пиаф, нужно говорить, как о человеке несгибаемой воли, мужества, большой силы духа.

(далее…)

Последние записи

ПРОСТЫЕ ИСТИНЫ АННЫ ГЕРМАН

Анна Герман в Самарканде

Говорят, что талант — это умение удивляться. Иные считают, что талант — это труд, помноженный на настойчивость, упорство и терпение. Но талант — это еще и мужество, добавляют другие. В начале шестидесятых годов дошли до нас песни французской певицы Эдит Пиаф, чей трагический гений увековечен грамзаписью и нашей памятью. Вулканический, огненный темперамент певицы бился в её песнях, пронизанных горечью, тоской и отчаянием перед неизбежным. Вся её жизнь в искусстве — это неутомимая, нескончаемая борьба гордого одиночки за свое достоинство, радость, счастье, любовь. Певица жизнью и талантом своим боролась за право быть счастливой в этом жестоком и яростном мире. Эдит погибла в этой борьбе — не сломленная, не покорившаяся недугу, явив своей жизнью в искусство пример мужества и стойкости. Эдит Пиаф и Анна Герман... До определенного времени творческая судьба молодой польской певицы не вызывала никаких аналогий с судьбой знаменитой француженки. Если раньше имя Анны Герман означало большой талант, несомненный успех, то теперь о ней, так же как об Эдит Пиаф, нужно говорить, как о человеке несгибаемой воли, мужества, большой силы духа.

ВАЛЕНТИНА ТОЛКУНОВА. ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ

Народная артистка РСФСР, певица Валентина ТолкуноваСлезы, известно, лечат, и не случайно всем страждущим, сирым, обиженным и убогим народная утешительница Валентина Толкунова предлагает это ненакладное лекарство в широком ассортименте. Её хрустально-чистый, фирменный, ни на чей не похожий голос — со слезой, лирические песни — вечный плач по несложившейся женской доле, а сама она, писаная русская красавица, — в неизменном жемчуге, так смахивающем на слезинки...
В репертуаре Валюши, Валечки (такое обращение певица и сегодня предпочитает имени-отчеству) отродясь не было песен-лозунгов, тем не менее при советской власти телевидение и радио были для неё открыты всегда. 23 года кряду она становилась лауреатом телевизионного конкурса «Песня года», имела всевозможные премии, славу, почёт, уважение, и все это отнюдь не благодаря могущественным покровителям, хотя молва и приписывала ей романы чуть ли не со всеми членами Политбюро.
«Я росинка твоя, россиянка», — проникновенно пела Толкунова, а создав собственный Театр музыкальной драмы и песни, в котором стала художественным руководителем, первым делом поставила оперу «Русские женщины» по Некрасову и вскоре получила звание народной артистки РСФСР. Думаю, этого следовало ожидать: образ терпеливой, всепрощающей, ни на что не претендующей женщины (тот, что вызывает у прозападных феминисток жгучую аллергию) был весьма востребован в СССР, да и в Российской Федерации пользуется нынче спросом.
В этой патриархальной стране, где так и не прижился моральный кодекс строителя коммунизма, всегда был в чести отводивший женщине пассивную и страдательную роль «Домострой» — аналог немецких трех К: Kinder, Kuche, Kirchen (дети, кухня, церковь). Именно на этой формуле, на мой взгляд, и замешано творчество Валентины Васильевны, хотя в жизни она не слишком старательно её придерживалась.
На сцене всегда кроткая, спокойная и умиротворённая, узнав об измене первого мужа, певица не пыталась его удержать — просто уехала на дачу и вернулась оттуда через два месяца, по собственному признанию, другим человеком. В каждом интервью Толкунова увещевает соотечественниц рожать — мол, женское тело создано исключительно для этого, а не для плотских утех, тем не менее сама ограничилась одним сыном, на которого решилась только после 30-ти. Вот и на кухню Валентина Васильевна редко заглядывает: пока она несет искусство в массы, там управляется её мама Евгения Николаевна.

АННЕ ГЕРМАН

Анастасия ЦветаеваНа концерт Анны Герман впервые повёл меня её поклонник, мой младший друг, литературовед, человек тонкого вкуса, много раз её слышавший. Он говорил о ней с таким восхищением, что я еще по пути предвкушала радость услышать необычайное. В жизни я слышала, Мериам Андерсон, — думается, мулатку, певшую голосом невероятного диапазона и силы, и, в те же времена моей зрелости, я не пропускала концертов Зои Лодий — средних лет, горбатой и очаровательной, выходившей в лёгком, светлом, длинном платье, на очень высоких каблуках, в накинутом на плечи боа из перьев. И её смеющееся лицо, гордое восторгами публики, светилось победой над своей искалеченностью — и побеждало вдвойне. Память о вечерах её до сих пор греет остывающее из-за всего пережитого, но еще не остывшее сердце. И молодая мать наша с Мариной пела низким печальным редко-чудесным голосом — должно быть, предчувствуя раннюю смерть...
Со всем этим в душе я шла об руку с моим спутником, ценителем Анны Герман. Где был её концерт? Не помню. Я запомнила только — её.
Мы входили в зал. Я уже любила Анну — не за ту высокую радость, которую она нам подарит, — а за то страшное прошлое, через которое она прошла, чтобы пробиться к нам, вновь стать певицей. От моего спутника я узнала, что годы назад она, в Италии, пережила катастрофу: в машине, с шофёром, по пути с записи своих песен, ночью на большой скорости потерпела аварию, так разбилась, что её, почти как Ландау,— собирали. Три года лежала она в гипсе — то одна часть тела, то другая. Долго было не известно, не будет ли она калекой... Искусством врачей, а еще больше — своей жаждой жизни, голосом, хотевшим петь, упорством человека и женщины, чудесами массажа и лечебной гимнастики она возвращала — и вернула — себя жизни, движению и — чудо чудес! —пению! Её голос звучит не хуже, чем до катастрофы. Говорят — лучше...
В волненье, на которое способна старость при встрече с такой судьбой, в трепете материнства и преклоненья, я входила, опершись на руку моего молодого спутника, в переполненный шумной радостью зал. Еще не взошло из-за гор солнце, но уже лучи золотой пылью легли на вершинах. Еще нет её — ни шага, ни шелеста платья, — но самозабвенно лицо моего спутника. Очарованность? Преданность? Страх, что концерта не будет, отменят?
Ожиданье зала уже накалялось, перерастая в нетерпение, в усталость, и все-таки она вошла неожиданно. Стройная, очень высокая, волосы, лучами её окружившие, не в изыске парикмахерского искусства, темнее или светлее соседок. В несравненном цвете природы, повелительном, пленительном, польской нации, польской панны — только Гоголя перо бы могло её описать!
О этот миг — кратче мгновенья, неучитываемый миг тишины перед взорвавшимися рукоплесканиями зала! Эта отрава славы, за которую «продают душу», — не она ли терзала тебя годами больниц, Анна? Не еще ли нежней стал голос? Томленье, до катастрофы тебе не знакомое? А, может, предчувствие беды, в тебя проникавшее, тогда томило людской слух еле переносимым очарованием?

СВЕТИТ ЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА

Анна Герман. Светит знакомая ЗвездаОна пела, как жила. Или жила, как пела?..
Невозможно понять тайну Её творчества, секрет удивительной притягательности Её личности. Она не думала о сценическом образе, когда выходила на сцену и пела: глаза в глаза, сердце к сердцу, один на один с каждым зрителем. О любви, о счастье, о страдании, о мужестве и возрождении к жизни…
Она доказала, что смерть не властна над талантом, над духовной чистотой, над порядочностью. Она до конца верила, что всегда остаётся Надежда. Может быть поэтому, в эти холодные февральские дни песни в исполнении Анны Герман звучат так согревающее и так трогательно, что напоминает нам о Дне рождении этой прекрасной Певицы. Она была одним из лучших исполнителей теперь уже далёких советских песен и до сих пор остаётся искренне любимой певицей для многих миллионов граждан бывшего СССР — страны, в которой родилась Анна Герман — выдающаяся певица XX века...
Родители девочки Ани, родившейся среднеазиатском городе Ургенче, вряд ли могли представить себе, что много лет спустя её станут называть «белым ангелом польской песни». С чего бы? Среди её далёких предков были эмигранты из Германии. Родной язык в семье с незапамятных времён — русский, хотя и выучить детей древнегерманскому языку, на котором говорили прапрадеды в XIX веке, родители считали своим долгом.
Отца, бухгалтера Евгения (Ойгена) Германа, Аня почти не запомнила: в злополучном 1937 году, когда его арестовали, ей было полтора года. Осталась мама Ирма, учительница немецкого языка, совсем маленький братик Фридрих. Затем была депортация, унижения, теплушки, голод... Отца реабилитировали лишь в 57-м, посмертно, а маленький Фридрих вскоре после его исчезновения тяжело заболел и умер. В семье остались женщины трёх поколений — бабушка, мама, Аня. Скитались по стране, жили в Новосибирске, Ташкенте, Джамбуле, где и встретили Великую Победу 1945 года.

ПЕСНИ АННЫ ГЕРМАН

Анна Герман и её песни

«Эхо Любви» (Е. Птичкин — Р. Рождественский)

«…В Москву Анна прилетела полтора месяца спустя — в начале декабря шли съёмки передачи «Песня 1977». Как оказалось, в этой программе ей предстояло исполнить две песни: «Когда цвели сады» и «Эхо любви» Евгения Птичкина и Роберта Рождественского.
Клавир последней песни Анна получила год назад — накануне последнего приезда в СССР по приглашению телевидения. Качалина писала, что песня предназначается для художественного фильма «Судьба», который ставит актёр и режиссёр Евгений Матвеев. Анне эта песня показалась очень печальной. Пожалуй, самой печальной из того, что ей приходилось петь до сих пор. Вероятно, она не рискнула бы исполнить её в концерте: уж слишком драматические ноты звучат в ней. Боялась сорваться в сентиментальность. Но песню эту она разучила быстро.
На следующий же день после того, как она прилетела, состоялась запись. На «Мелодию» приехал Птичкин, приехал и Евгений Матвеев. В студии разместился оркестр кинематографии, дирижёр взмахнул палочкой, и началась репетиция. Анна сняла туфли и стояла босиком перед микрофоном. Когда после записи она вышла из студии, то первое, что ей бросилось в глаза, — это изменившееся за полчаса лицо Матвеева. Оно как-то осунулось. На глазах блестели слезы.
— Извините, — оправдывался он. — Не смог сдержаться. Спасибо вам, Анечка, огромное!
Трудно сказать почему, но песню эту Анна явно недооценила. Она как-то забыла про неё — мол, сделала работу честно и добросовестно, и все. А песня пошла. Ещё не вышел на экраны фильм, ещё не было телевизионных передач, а были лишь радиопередачи, но «Эхо любви» полюбилось. Письма, как чуткий барометр, «регистрировали» успех, они шли и шли. Авторы писем просили, требовали ещё и ещё раз передать любимую песню.

ТЕТИДА НА ОСТРОВЕ СКИРОС

Доменико Скарлатти Анна Герман при жизни пользовалась безумной популярностью и всеобщей любовью народов всего Советского Союза. В плеяде исполнителей эстрадных песен она занимала исключительное место, и в Польше, и в Советском Союзе называли её «создателем новой исполнительской традиции»; а знатоки-музыковеды справедливо писали: «Анна Герман остаётся первой послевоенной исполнительницей, которой удалось возвести песню до вершин истинного искусства».
В представленном альбоме Анна Герман исполняет арии из оперы одного из самых известных итальянских композиторов, клавесинистов-виртуозов и органистов XVIII века Джузеппе Доменико Скарлатти (1685-1757) «Тетида на острове Скирос». Скарлатти знала вся музыкальная Европа, его советами пользовался Гендель и современное искусство обязано ему становлением такого музыкального жанра, как соната. За свою жизнь Доменико Скарлатти написал 555 сонат, много церковной музыки и около 20 опер, одну из которых «Тетида на острове Скирос» исполнила своим вдохновенным и проникновенным, трогающим за душу голосом Анна Герман. Певица этим доказала свою величайшую одарённость, которой подвластна не только эстрадная музыка, но и опера. «Тетида на острове Скирос» Доменико Скарлатти заиграла новыми красками в лучезарном и одухотворённом исполнении певицы.

ПРЕРВАННЫЕ ГАСТРОЛИ В СССР

Зубцова Елена - Zubtsova ElenaНа этот вопрос не могла ответить бывший редактор фирмы «Мелодия» Анна Качалина: «Да я уже и не помню, столько лет прошло!». И даже один из самых близких друзей Анны Герман в Советском Союзе — журналист и общественный деятель Эстонии Антс Паю:

— Это было весной 1980 года, — говорил он в разговоре с главным редактором журнала «Сенатор» Фредом Искендеровым ещё в 1999 году. — Но меня тогда не было в Москве, а её гастроли были недолгими: после её жалоб на боли, московские врачи обнаружили у нее рак. Ей предложили лечение в Москве, но она решила срочно поехать к себе домой, в Польшу. И к сожалению, занялась самолечением. Затем еще поехала на гастроли в Австралию, которые тоже пришлось прервать»…

— А все началось с тревожного звонка Анны, — вспоминала Людмила Иванова во время нашей встречи: — «Что делать? Никого из врачей не знаю...». Я тогда решила позвонить Стасу Садальскому, который и помог мне устроить Анечку в больницу на консультацию… А когда она решилась на операцию, было уже поздно...

А много лет спустя, в комментариях на Facebook Странице Анны Герман, неожиданно появилась запись одного из пользователей сети… из Вьетнама: «Я счастлива, что, будучи студенткой Института стран Азии и Африки при МГУ, весной 1980 года лично провожала Анну Герман в аэропорт «Шереметьево». В аэропорту она подарила мне свое фото с автографом. И эту фотографию, как и программку с информацией об участниках концертов «Мелодии друзей-80», я храню до сих пор у себя дома в Москве!». Эта тогдашняя студентка ныне — доцент кафедры восточных языков Московского государственного лингвистического университета Елена Робертовна Зубцова, которая до недавнего времени возглавляла Российский центр науки и культуры в Ханое во Вьетнаме.

ЭДИТ ПИАФ — ГЛАЗАМИ ПРОЗРЕВШЕГО СЛЕПЦА

Королева шансона, французская певица Эдит ПиафФранцузская певица и актриса, ставшая всемирно знаменитой благодаря таким песням, как Non, je ne regrette rien, La Vie en rose, Hymne à l’amour, Mon légionnaire, La Foule, Milord, Tu es partout, Mon Dieu и L’Accordéoniste.

Настоящее имя Эдит Джоанна Гассьон, родилась 19 декабря 1915 года в Париже, в семье несостоявшейся актрисы Аниты Майяр, выступавшей на сцене под псевдонимом Лина Марса, и акробата Луи Гассьона. В начале Первой мировой войны он отправился добровольцем на фронт. Специально получил двухдневный отпуск в конце 1915 года, чтобы увидеть свою новорождённую дочь Эдит. По одной из версий, своё имя будущая певица получила в честь британской медсестры Эдит Кэвелл, расстрелянной немцами 12 октября 1915 года.

Через два года Луи Гассьон узнал, что жена его бросила, а дочь отдала на воспитание своим родителям. Условия, в которых жила маленькая Эдит, были ужасающими. Бабушке некогда было заниматься ребёнком, и она часто наливала внучке в бутылочку вместо молока разбавленное вино, чтобы та её не беспокоила. Тогда Луи отвёз дочь в Нормандию к своей матери, содержавшей публичный дом.

Потом выяснилось, что трёхлетняя Эдит совершенно слепа. К тому же оказалось, что в первые же месяцы жизни у Эдит начал развиваться кератит, но бабушка по материнской линии, видимо, этого просто не замечала. Когда никаких других надежд не оставалось, бабушка Гассьон и её девицы повезли Эдит в Лизье к святой Терезе, куда ежегодно собираются тысячи паломников со всей Франции. Поездку назначили на 19 августа 1921 года, а 25 августа 1921 года Эдит прозрела. Ей было шесть лет. Первое, что она увидела, — это клавиши пианино. Но глаза её так и не наполнились солнечным светом. Великий французский поэт Жан Кокто, влюблённый в Эдит, называл их «глазами прозревшего слепца».

Вскоре Эдит пошла в школу, окружённая заботами любящей бабушки, но добропорядочные обыватели не хотели видеть рядом со своими детьми ребёнка, живущего в публичном доме, и учёба для девочки очень быстро закончилась. Тогда отец забрал Эдит в Париж, где они стали вместе работать на площадях: отец показывал акробатические трюки, а его девятилетняя дочь пела. Эдит зарабатывала пением на улице до тех пор, пока её не взяли в кабаре «Жуан-ле-Пен».

ЛЕОНИД ТЕЛИГА — ПЕРВЫЙ ПОЛЯК-КРУГОСВЕТНИК

Леонид Телига на своей яхте "Опти"В 1960-е жители Польши, отрезанные от мира железным занавесом, затаив дыхание следили за удивительным путешествием на яхте. Леонид Телига, стоявший за штурвалом, не стремился побить рекорды, он просто любил море и парусный спорт...

В юности Леонид Телига зачитывался книгами великих путешественников, в том числе, польского мореплавателя генерала Мариуша Заруского. Телига был большим поклонником Джошуа Слокама, который в конце XIX века стал первым человеком, совершившим одиночное кругосветное плавание. Много лет спустя, после собственной одиночной кругосветки Телига описал свои впечатления в книге «“Опти” от Гдыни до Фиджи» («Opty od Gdyni do Fidżi»), в которой признавался, что мечта о путешествии вокруг света поселилась в его душе благодаря книгам Слокама: «Плавание капитана Слокама привлекло внимание всего мира, и прошли годы, прежде чем его подвиг повторили другие. Будучи харцером, увлеченным литературой о путешествиях, я обсуждал возможность такого рейса с моим братом и друзьями».

В 1967-1969 годах Леонид Телига в одиночку обошел вокруг света на своей яхте «Опти». Плавание принесло волнительную радость не только ему самому, но и всем переживавшим за его судьбу полякам. В то время Польша была одной из стран Восточного блока, от остального мира ее отделял железный занавес, поэтому кругосветный рейс Телиги стал для польских граждан возможностью узнать больше о далеких экзотических местах, например, о Фиджи и Барбадосе.

В январе 1969 года Телига, находясь в городе Папеэте, столице Французской Полинезии на острове Таити, дал интервью Польскому радио, из которого слушатели почерпнули любопытные сведения о местной кухне. Яхтсмена спросили, какие таитянские блюда стоило бы ввести в польскую кухню: «Разумеется, сырую рыбу с лимоном и салатом, рекомендую совершенно серьезно, обязательно опубликую рецепт в прессе», — ответил Телига.

Хотя коммунистические власти пытались использовать народный интерес к кругосветке Телиги в собственных пропагандистских целях, это путешествие было по сути частной инициативой и стало возможным не благодаря государственной поддержке, а сильной любви одного человека к парусному спорту. Телига построил яхту «Опти» на собственные деньги, без какого-либо финансирования извне. Власти лишь усложняли ему жизнь, в частности, разрешили ему взять с собой в путешествие только два килограмма книг — анекдот, лишний раз иллюстрирующий весь абсурд коммунистического режима.

КОГДА ГЕРМАН ПЕЛА, ОРКЕСТР ПЛАКАЛ

Анна Герман20 лет назад оборвалась жизнь любимой многими певицы.
Еще 10 лет назад о Герман даже не вспоминали — в моду вошли другие песни. Да и на гребне популярности польскую звезду воспринимали как одну из многих — благо в Союзе и своих было достаточно. И даже телезапись знаменитой «Надежды» на студии размагнитили, записав на пленку другие голоса и песни, ныне всеми забытые. А такой, как Герман, больше нет.
На недавний вечер её памяти в Политехническом музее попали не все — поклонникам творчества Анны не хватило билетов.

ЮНЕСКО ВЫСОКО ОЦЕНИЛА АННУ ГЕРМАН

Ирина БоковаНакануне 80-летия со дня рождения Анны Герман, Генеральный директор Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) Ирина Бокова прислала в адрес редакции Федерального журнала «СЕНАТОР» тёплое приветствие, обращённое к миллионам поклонникам творчества Анны Герман в разных странах мира.
В приветствии говорится:
«Дорогие друзья, уважаемые ценители творчества Анны Герман!
Совсем скоро мир отметит 80-летие со дня рождения этой выдающейся певицы XX века — яркой, талантливой и самобытной артистки своего времени, все более популярной и в наше время. Талантливая певица с уникальным голосом, она пела на разных языках: польском, русском, итальянском, немецком, английском, монгольском, узбекском, каждый раз восхищая слушателей.
Обладатель Гран-при и лауреат многочисленных национальных и международных фестивалей и конкурсов в Монте-Карло, Висбадене, Братиславе, Сан-Ремо, Неаполе, Виареджо, Каннах, Остенде, Сопоте, Ополе, Колобжеге, Ольштыне, Зелёна-Гуре, Анна Герман за свою короткую жизнь вела очень активную творческую деятельность. Она выступала в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Франции, Португалии, Италии, Болгарии, Венгрии, Монголии, гастролировала по многим городам ГДР, ФРГ, ЧССР и СССР.
Уникальные голосовые данные певицы позволяли ей исполнять песни самых разных жанров: в её обширном репертуаре были и народные песни, и песни военных лет, и романсы, и популярные хиты 60-80-х годов, и даже оперные арии. Все это является сегодня бесценным творческим наследием Анны Герман, её песни востребованы и сегодня для новых поколений в разных странах. Самое главное: песни Анны Герман объединяют и сближают людей.

НЕНАВИСТНИКАМ РОССИИ, ИВАНАМ-ШУЛЕРАМ…

Анна Герман Наряду с давней любовью к творчеству Анны Герман и глубоким уважением к её личности, существует ещё одна причина особого внимания к ней: она и после своего ухода продолжает своими песнями объединять людей и народы своего Отечества — бывшего Советского Союза, где родилась, — объединять как мало кто ещё, а вот политики, особенно, украинские и польские неудачники, все делают наоборот. Отсюда наши публикации на странице Анны Герман о её жизни и творчестве (в том числе и о деятелях культуры и искусства России и других стран), вызывая поддержку и признательность миллионов, одновременно вызывают и прямо-таки злобную реакцию небольшой, но весьма агрессивной кучки людей не очень-то культурных, образованных, себялюбивых, завистливых, а часто и откровенных ненавистников России.

АННА ГЕРМАН. ГИМН ЛЮБВИ

Валентина ГершуненкоОна пела как жила, или жила как пела?..
Её голос узнаваем при первых же звуках, и забыть его уже невозможно. Анна Герман — польская певица была невероятно популярна в Советском Союзе, но мало кто знал, что Анна выросла в христианской семье. Какое значение в жизни знаменитой певицы играла вера? И какое решение в своей жизни Анна Герман считала самым важным?
Анна Герман, популярная советская эстрадная певица из Польши, обладательница всевозможных наград и титулов, находила подлинное счастье только в том, чтобы петь людям о любви.
Из воспоминаний Анны Герман: «Наш мир очень суетливый, нам даже иногда некогда сказать самому близкому и дорогому человеку, который рядом с нами живёт, что мы его любим. Или поцеловать, или обнять, когда он с работы приходит. Страшно много вещей важных, которые надо сразу же, тут же решить, но ведь самое важное уходит на задний план. И поэтому, когда я уже могу стать «владыкой» на два часа людей, их сердец, их внимания, я решила, что не буду петь ни протест-сонгов (хотя я не против этого, они нужны), ни разных других очень важных песен. Просто я буду петь про любовь!»
Сколько себя помнила, Анна всегда пела. И в праздники друзьям во дворе, и дома — родственникам. Пела даже тогда, когда умер от болезни младший брат, и когда семье приходилось переезжать с места на место в поисках арестованного отца (они не знали, что он уже расстрелян в Ташкенте ещё — Ред.). Анна Герман своим пением как будто призывала свет в нелегкую судьбу близких. Тем самым, она формировала и свою судьбу.




Литературно-музыкальный портал Анна Герман       К 70-летию Победы: пятилетняя Марина Павленко – участница III МТК «Вечная Память» (песня «Прадедушка»)       Царь-освободитель Александр II       Театр песни Анны Герман: фильмы и концерты       Джульетта - Оливия Хасси       ЕКАТЕРИНА ВТОРАЯ - ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАЯ       Белый генеарл - генерал Михаил Скобелев       Публицистика | Литературно-музыкальный портал Анна Герман       Валентина Толкунова - СЕНАТОР       Владимир Васильев и Мир Балета       Орфею ХХ века МУСЛИМУ МАГОМАЕВУ       Грязная ложь КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ       ПРОРОЧЕСТВО ДОСТОЕВСКОГО       Анастасия Цветаева | Литературно-музыкальный портал Анна Герман       Официальный видеоканал Марины Павленко       Они стали светилами для потомков       Ирина Бокова: «Образование — залог устойчивого развития мира!»