МЕСТО ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ
 

 

СВЕТИТ ЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА
ФРЕД ИСКЕНДЕРОВОна пела, как жила. Или жила, как пела?.. Невозможно понять тайну Её творчества, секрет удивительной притягательности Её личности. Она не думала о сценическом образе, когда выходила на сцену и пела: глаза в глаза, сердце к сердцу, один на один с каждым зрителем. О любви, о счастье, о страдании, о мужестве и возрождении к жизни…
Она доказала, что смерть не властна над талантом, над духовной чистотой, над порядочностью. Она до конца верила, что всегда остаётся Надежда. Может быть поэтому, в эти холодные февральские дни песни в исполнении Анны Герман звучат так согревающее и так трогательно, что напоминает нам о Дне рождении этой прекрасной Певицы. Она была одним из лучших исполнителей теперь уже далёких советских песен и до сих пор остаётся искренне любимой певицей для многих миллионов граждан бывшего СССР — страны, в которой родилась Анна Герман — выдающаяся певица XX века...

Далее

АННА ГЕРМАН. ТАЙНЫ БЕЛОГО АНГЕЛА
В год 75-летия со дня рождения Анны Герман журнал «Сенатор» еще раз обращается к теме творчества и личной жизни певицы, предлагая своим читателям новый очерк о её ленинградских гастролях. Автор очерка, скромно называющая себя «вечным корреспондентом Анны», — Лия Леонидовна Спадони. Она одна из самых близких людей Анны Герман в СССР и её ближайшая подруга, бывшая журналистка Ленинградского радио, а сегодня — обитательница дома престарелых работников сцены Санкт-Петербурга им. М. Савиной. По её собственному признанию, после известной публикации «чесночной истории» на страницах «Комсомолки» накануне 75-летия певицы, ей стало трудно наблюдать со стороны, как по-хамски пишут об Анне. «Поэтому, несмотря на слабость, я решила дописать свой очерк, начатый ещё два года назад. Знаю, что все, кто помнит и любит песни Анны Герман, могли бы обойтись без знания того, что я написала в этом очерке. Но я не смогла стерпеть эту публикацию так низко опустившегося когда-то уважаемого молодёжного издания. Вот и решила рассказать сегодняшним читателям о жизни и творчестве Анны, о том, как нелегко было ей удержаться на Олимпе советской эстрады настоящей мега-звездой»…

Далее

ЗЕМНАЯ ТАЙНА ЗВЕЗДНОЙ ЖЕНЩИНЫ
«Звезда, которая покоится в руках Бога…» Так нынче пишут об Анне Герман. Прошло почти тридцать лет со дня ее смерти, а ее имя боготворят миллионы людей. О ней пишут книги и снимают фильмы. Ее называют великой певицей…
А тогда она просто жила как пела и пела как жила… Она сама шила себе платья и сама несла до отеля тяжелый гастрольный чемодан, потому что у нее не было денег на такси. Она чуралась рекламы и как-то сказала, что лучшей рекламы, чем ужасная автокатастрофа в Италии, у нее нет, но и такой известности она не желала...

Далее

ГОРИТ, ГОРИТ ЕЁ ЗВЕЗДА
«Разве есть на свете что-нибудь выше, чем это чувство? Мы с ним рождаемся, приходим в этот мир, это то, что движет нас к жизни. Самое нужное в нашей жизни — это любовь. Любовь к Богу, к человеку, к ребенку, к сердцу, которому мы посвящаем лучшее, к родине. Сейчас, когда наш мир такой суетный, когда нам некогда сказать любимому человеку, что мы его любим, когда мы не говорим близким самого главного, я решила — буду петь про любовь!?» (Анна Герман).
Уже в мемуарном очерке об А.И. Цветаевой отец Виктор не раз показывает, насколько глубоко она почитала Анну Герман как личность, сколь восхищена была её певческим даром. Например, на книге, ему подаренной, писательница после даты «20.XI.74» приписала: «Вечер после отлета восхитительной Анны Герман». Батюшка цитирует и её письмо к певице: «Ваш тембр струит на нас неповторимость Вашей душевной грации. Каждый изгиб интонаций Ваших радует сердце и восхищает ум...»

Далее

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЭВРИДИКИ
Воскресным вечером я прогуливался по Лазенкам, как вдруг откуда-то издали приплыла песня. Усиленная микрофонами, она струилась над старым парком, и я остановился словно пораженный громом: неужели она?! Конечно, этот голос трудно спутать с чьим-то другим, но ведь писали же, что она еще не вполне оправилась после той беды... Я рванулся навстречу песне и скоро был около «Театра на воде», окруженного тысячной толпой. Когда, пробившись сквозь людскую стену, посмотрел на эстраду, все сомнения исчезли: конечно, она! Голубоглазая, золотоволосая, в один счастливый день покорившая Сопот «Танцующими Эвридиками», а потом покорившая мир. Три года триумфа — и вдруг страшное известие: в Италии попала в автомобильную катастрофу, положение тяжелое... Врачи не знали, с чего начинать спасение. Это было в 1967-м...

Далее

«МОЁ СОКРОВИЩЕ — СИМПАТИИ СОВЕТСКИХ СЛУШАТЕЛЕЙ»
Позже я часто думал: что так поразительно сблизило эту удивительную польку, уже привыкшую к аплодисментам, к славе, свету юпитеров, огням рампы, вспышкам фотоаппаратов, и эту энергичную русскую женщину, тоже активно работающую в искусстве, но всегда остающуюся за кадром, вдали от шумной славы кумиров? Просто взаимное притяжение? Вряд ли... Скорее всего, отношение к жизни, к искусству, свое видение мира, свое понятие о чести, долге, человеческой красоте. Для подавляющего числа слушателей и зрителей, воспринимающих спектакль или концерт как праздник, естественно, за занавесом остается черновая работа — творческие и нетворческие споры, муки переживаний, неудачи, сомнения... А само слово «музыкальный редактор» звучит как-то туманно, расплывчато, иногда просто непонятно. Меж тем от музыкального редактора, от его вкуса, образованности, бескорыстия зависит очень многое: и репертуар, и манера исполнения, и оркестровка той или иной песни, и звучание оркестра... Одним словом, чему суждено родиться — пустой однодневке, не трогающей душу и сердце...

Далее

АННА ЗАЦВЕЛА РОЗОЙ
Анна Герман — одна из крупнейших звезд польской эстрады, человек, незаурядной личности и таланта. Её счастливой звездой была необыкновенная музыкальность, большой голосовой диапазон, неповторимая индивидуальная манера исполнения и воодушевляющий тщательно подобранный репертуар. Она не следовала моде — всегда оставалась верна себе.
В ней восхищал голос с оригинальным тембром, чистый, звонкий, благородный; в нем была жемчужность колокольчиков и мягкость шелка, интерпретация произведений отличалась неповторимой лиричностью...

Далее

НАША СКАЗКА
Андрей АРХАНГЕЛЬСКИЙОб этом, кажется, ни в газетах, ни на телевидении никто не вспомнил, да если бы и вспомнили, уверен, что вряд ли сподобились бы на какие-то оригинальные суждения. Ну, поразглагольствовали бы о широте души и пронзительном голосе, о тяжелой и короткой жизни... Пару раз прокрутили бы песни. В сущности, и в этих штампах не было бы ничего плохого, если бы не одно «но»: память о человеке мертвеет, если из него делают икону. Чтить память — не значит умиляться, рассусоливать давно известное и повторять заученное. Не умеем мы помнить — активно, актуально, живо. Хотя Анна Герман заслуживает именно этого. Ей нужно устроить вторую жизнь, а не шикарные поминки. Ее нужно вернуть нашему отупевшему слушателю, чтобы он опять научился переживать, сочувствовать... И с этой — практической — точки зрения одна песня Герман способна, по-моему, сделать больше, чем десять благотворительных общественных организаций.
Фанаты Анны Герман, на первый взгляд, чем-то напоминают фанатов Киркорова: та же восторженная, с придыханием, интонация, от которой любому трезвомыслящему человеку становится плохо...

Далее

БОЖЕСТВЕННАЯ АННА
Режиссёр Матвеев Евгений Семёнович«Ее лицо обязательно остановит чей-то взгляд. В профиль оно, словно камея, выточенная из полудрагоценного светлого камня. И в то же время красивой её не назовешь, видимо потому, что есть в нем что-то страдальческое. Она улыбается и даже смеется, а в тебе какая-то тревога, и глаза её кажутся исповедальными. Еще она показалась мне очень незащищенной. Я слушала её концерт в Большом зале Петербургской филармонии (тогда ее называли Ленинградской). Сидела очень близко и видела, как едва напрягались мышцы на её шее. А голос? Ну, с чем его сравнишь? Он переливался, как ручеек, я слышала, его называли «серебряным голосом», небесным. Так могли петь только очень чистые люди, наверно, где-то в церкви...»
Евгений Матвеев: «На экране война, разруха, пожары, виселицы, голод, дым, грязь. И над всем этим адом — мелодия любви, щемящей нежности и чистоты — такой я видел будущую песню для фильма «Судьба», который мы снимали в 1977 году. Но сначала в моем сознании родился голос — хрупкий, нежный, ласковый, способный передать тончайшие нюансы сложной любви. И это был, конечно, голос Анны Герман...»

Далее

НАША АННА
У меня сохранилось несколько интервью со зрителями, которые я брала на выступлениях Анны Герман. Мне удалось записать далеко не все имена и профессии моих собеседников, в чем приношу свои извинения, но желающих высказаться было слишком много.
Молодая женщина. Кажется, технолог:
— Такого я не испытывала ни на одном эстрадном концерте. Слушала, и все. А здесь... перед тобой прекрасный человек. Как будто в душу к тебе заглядывает. Хочется лучше стать...

Далее

ЗА МОКРЫМ СЕРЕБРЯННЫМ ЗАНАВЕСОМ
ЛИЯ СПАДОНИ - подруга Анны ГерманОна так и сказала: «Я живу во дворце…», но сначала я увидел чугунную решетку и ворота с надписью «Дом ветеранов сцены». Сам дворец скрывался в глубине душного предгрозового парка, сквозь который я шел в ожидании внезапного ливня. Первые капли дождя застали меня уже на крыльце, и едва я вошел под арку входа, за спиной тяжелым театральным занавесом рухнул дождь...
Предупредительная администраторша повела меня к НЕЙ длинным, похожим на зимний сад коридором с множеством растений и огромными зеркалами в рамах из красного дерева. В нишах коридора таились резные журнальные столики в стиле рококо и кресла, в которых десятилетиями никто не сидел, а по стенам и потолку былого великолепия неумолимо разбегались паутинки трещин, навевая мысли о том, что совсем скоро весь наш хрупкий мир вдруг распадется на мозаику, собирать которую будет некому. И даже Творец и Создатель не станет этим маяться: смахнет мусор веничком в ковшик, и задумается в святую бороду, стоит ли создавать впредь нечто подобное? Нет, явно не стоит!..

Далее

«Я СЛЫШУ ПОЮЩУЮ АННУ И СЕРДЦЕ МОЁ ПЫЛАЕТ...»
Анна ГерманПроблема искусства и личности в вокальном цикле эссе А.И. Цветаевой рассматривается с точки зрения существования подлинной культуры в XX веке в христианской парадигме (личное жертвенное подвижничество, «катакомбное» существование, антикорпоративность, антиинституциональность). Внутренняя философия и форма ключевого эссе «Анне Герман» раскрывается в контексте творчества М.И. Цветаевой, В.В. Розанова, М.М. Пришвина, М.М. Бахтина, Р.М. Рильке. А.И. Цветаева предстает удивительнейшим прозаиком русской литературы XX века...
Цветаевы и Музыка — необъятная, как сама музыка, тема. По признанию М.И. Цветаевой, отличности матери она унаследовала «музыку, романтизм и Германию. Просто — Музыку. Всю себя». Сестры Цветаевы оказались в мощной музыкальной стихии романтизма: «мать залила нас музыкой. (Из этой Музыки, обернувшейся Лирикой, мы уже никогда не выплыли — на свет дня!) Мать затопила нас как наводнение. <...> я родилась не ins Leben, a in die Musik hinein». А.И. Цветаева вторит сестре в «Воспоминаниях»: «мама — страстный музыкант и прекрасная пианистка...

Далее

ПО СЛЕДАМ НАДЕЖДЫ
Анна ГерманУ меня и у моего друга — майкопского поэта и журналиста Александра Адельфинского, была одна игра: мы искали двусмысленности в текстах известных песен. К примеру, тексты многих советских песен несут в себе тайную информацию о стихийных бедствиях: «Спорим, что река станет морем», «Как серёжками, качая люстрами, качая люстрами, танцует дом» (находки Адельфинского) или «Дом на бабушке моей — целых восемь этажей» (а это — моя находка). Саша Адельфинский подал мне идею данного материала, подробно обосновав её. Именно поэтому я считаю Адельфинского вторым автором материала — несмотря на то, что литературное оформление его высказываний полностью принадлежит мне...

Далее

НАЕДИНЕ С АННОЙ ГЕРМАН
Большой летний театр в Измайловском саду. Зрители не расходятся, ждут появления Анны. А Анну задерживаю я. Она сидит обессиленная, облокотившись на гримировальный столик, в зеркале отражается её совсем девичий нежный профиль и выбившиеся из подобранного «хвоста» вьющиеся золотистые и тоже усталые пряди волос. Кругом охапки цветов, собрать их у Анны нет сил.
Я вижу, как она устала, и мне неловко терзать ее расспросами...
Я вынимаю из сумки журнал «Польша» 70-го года с портретом Анны Герман на обложке. Очень похудевшая, в андалузском наряде, она стоит вполоборота, лихо подбоченясь, и счастливо улыбается...

Далее

ЗАЯВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖУРНАЛА «СЕНАТОР»
Читатели Федерального журнала «СЕНАТОР» и участники Международного творческого Конкурса «Вечная Память» знают, что уже много лет наша редакция поддерживает в Интернете публикации, посвященные жизни и творчеству всемирно известной певицы Анны Герман. За семь лет в специальном разделе сайта журнала, теперь и в именном сайте Анны Герман, открытом к 75-летию со дня её рождения, собрано множество интересных и ранее не известных широкому кругу читателей материалов о её жизни и творчестве. А несколько лет назад мы вместе с членами семьи певицы, с помощью её родного дяди Артура Германа, при активном участии тех, кто близко знал Анну Герман, смогли подготовить её биографию, ставшую сенсацией. Потому что в ней было сказано, наконец, то, что многие годы и она, и её мать вынуждены были тщательно скрывать: что Анна Герман не только родилась в Советском Союзе, но и по происхождению из российских немцев…

Далее

ВЫСОКИЙ ГОЛОС
Молодая певица Анна Герман - к 80-летию со дня рождения Анны ГерманДаты жизни: год рождения, год первого успеха, год автокатастрофы и рождения сына. Названия пластинок. Перечень городов, где была с концертами, список людей, с которыми встречалась, работала, была дружна. Ворох цитат, выписанных из статей о ней и из интервью, начиная с 1964 года. Отдельно — набор происшествий, подробностей («...в Кракове забыла текст песни от волнения, ей было восемнадцать...»). Список призов, премий, вереница успехов.
Магнитофонные кассеты с голосами людей, вспоминающих её. Листы бумаги с записью воспоминаний — не все соглашаются вспоминать в микрофон, не всех магнитофон настраивает на свободный. разговорный лад...

Далее

АННА ГЕРМАН: «В МОЕЙ ЖИЗНИ МНОГО ЛЮБВИ»
Анна Герман в Останкино14 февраля 1980 года с режиссёром Александром Полынниковым мы прилетели в Москву для встречи со сценаристом Вячеславом Хоречко, работавшим над сценарием фильма «Просто ужас!», который готовился к запуску на Одесской киностудии. Слава назначил нам свидание в необъятном баре, расположенном в подземной части комплекса Центрального телевидения в Останкино, сотрудником которого он был.
Как истые провинциалы мы обожали командировки на Центральное телевидение. Во-первых, потому, что они всегда сулили интересное сотрудничество с творческим объединением «Экран», по заказу которого Одесская киностудия снимала свои знаменитые сериалы. А во-вторых, — как смешно это вспоминать сегодня! — в немалой степени из-за того самого «телевизионного» бара, славящегося своими потрясающими крошечными пирожными размером с пятачок и постоянной тусовкой знаменитостей...

Далее

ИХ РАЗЫСКИВАЕТ ЖУРНАЛ «СЕНАТОР»
Анна ГерманТрудно сказать, скольких людей Анна Герман повстречала на своем коротком жизненном пути, но еще труднее представить — скольким же из миллионов её поклонников посчастливилось пообщаться и быть её собеседником?..
Конечно, невозможно ответить на подобные вопросы, но есть люди, которые помнят свою встречу с Анной Герман, есть свидетельства, факты и множество фотографий, на которых запечатлены эти люди вместе с Анной. И, безусловно, эти люди должны помнить счастливые минуты общения со своей любимой Певицей...

Далее

РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОСЛЕ ЭФИРА
Сегодня ей было бы уже семьдесят... И уже более двадцати лет её нет с нами. Но певицу помнят и любят миллионы. Об этом говорит хотя бы тот факт, что сразу по двум ведущим телеканалам России в канун юбилея Анны Герман прошли посвящённые ей фильмы, снятые специально по случаю этого события. Судьбы этой замечательной женщины и её не менее замечательной матери — 97-летней Ирмы Мартынс тесно связаны с судьбами двух соседних стран — России и Польши. (Не только двух, поскольку родилась Аня в Узбекской ССР, а знают и любят Анну Герман во всём бывшем Советском Союзе). Пережить вновь все перипетии этих полных драматизма биографий — вот что ожидали от телевизионных фильмов поклонники таланта и друзья семьи Анны Герман. К сожалению, фильм, показанный 13 февраля по Первому каналу, не только разочаровал, но и попросту возмутил...

Далее

АННА ГЕРМАН В ПИСЬМАХ
В Москве готовятся к созданию фильма о замечательной певице и удивительном человеке — Анне Герман. В связи с этим ищут людей, которые знали её, которые с ней общались. Позвонили и Антсу Паю в Эстонию. Здесь этого человека, общественного деятеля, журналиста, путешественника, исследователя, хорошо знают. Известен он и за пределами нашей страны. И все-таки немногие знают о настоящей, бесконечно трогательной истории дружбы двух этих людей. Именно Антсу Анна Герман дала последнее в своей жизни интервью. В прессе оно почти не публиковалось. Пока Антс Паю в Москву ещё не уехал. И все-таки мы воспользуемся этим поводом, чтобы вспомнить эту давнюю поразительную историю, эту необыкновенную женщину, ушедшую в зените своей славы, своей красоты. Думается, об этом уместно поговорить именно в этот день, в канун Рождества, ибо есть в ней, этой истории, нечто созвучное самому духу этого праздника…

Далее

«ДЖАМБУЛ — И МОЙ ГОРОД»
Да-да, эти слова той самой Анны Герман, чей неподражаемый голос до сих пор помнят тысячи поклонников её творчества. Она и в самом деле наша землячка, поскольку в её жизни есть факты, которые позволяют утверждать это. Она родилась в СССР, в узбекском городе Ургенче. Жизненные обстоятельства сложились так, что некоторое время маленькая Анна Виктория Герман жила и даже училась в Джамбуле. Её по праву можно называть нашей певицей, потому что все мы помним, как по-особенному нежно и проникновенно пела она на русском языке, ставшим для неё родным.
Недавно мы узнали, что Анна Герман представлена к награде. Посмертно. Её не стало в 1982 году. Теперь певица удостоена Ордена Чести, учрежденного Советом по общественным наградам Российской Федерации. Эта награда является высшей формой общественного признания и поощрения за особо выдающиеся заслуги перед обществом...

Далее

УЛИЦА АННЫ ГЕРМАН В ТАРАЗЕ?
Мы ранее писали, что впервые в этом году в Таразе (ранее Джамбул — город детства Анны Герман в Казахстане), расположенного на реке Талас, состоялся концерт, который был организован общественностью города в честь нашей героини. «Для всех нас этот вечер стал праздником «Возвращения Анны Герман», — отзывались участники вечера, и от всей души благодарили организаторов этого необычного мероприятия. Отрадно, что концерт стал возможным благодаря нашему поиску людей из числа тех, кто могли бы выступить от имени всей общественности Казахстана в рамках проекта федерального журнала «СЕНАТОР», посвященного жизни и творчеству Анны Герман…

Далее

НЕЗАБЫТАЯ АННА ГЕРМАН
Анна Герман - Anna GermanВ августе исполнилось четверть века, как с нами нет знаменитой певицы Анны Виктории Герман (это её полное имя и фамилия в Польше, а в СССР — Анна Евгеньевна Герман). Впрочем, она всегда с нами, ведь её песни звучат по радио и по телевидению, а главное — она в нашей памяти. Достойная дочь народа. Но какого народа? — об этом, собственно, и пойдет речь в этой публикации.
Варшава недавно простилась с 97-летней Ирмой Мартенс — мамой Анны Герман. Той самой удивительно застенчивой, белокурой Анны — женщины-ангела, чей неземной, хрустальный голос, без преувеличения, навсегда останется в памяти жителей всего постсоветского пространства...

Далее

МЫ ПРОСТИМСЯ С ТОБОЙ У ПОРОГА
45 лет назад на радио впервые прозвучал этот чарующий голос. А ровно 20 лет назад, после смерти певицы, фирма «Польске награня» выпустила пластинку «Незабываемая Анна Герман» с самыми известными ее песнями.
И все эти годы мать Анны Ирма каждый день ставит пластинку дочери, чтоб снова и снова услышать её голос...
Всюду в ее квартире фотографии. Анечка — совсем маленькая, Аннушка — школьница, Аня — студентка, Анна — певица... Сейчас ей было бы 66 лет. А ее матери Ирме идет уже 93-й год!..

Далее

АННА ГЕРМАН: «В ПЕСНЕ ПРАВДУ РАССКАЗАТЬ…»
Трудно ответить на вопрос, где более популярна эта певица — у себя в Польше или за ее пределами. Немало эстрадных звезд принимали минчане — и Рафаэля, и Эмила Димитрова, и Лолиту Торрес… Но театральные кассиры могут подтвердить, что такого ажиотажа вокруг билетов, как на концерт Анны Герман, давно уже не было. Все четыре гастрольных дня даже после начала концерта у входа в зал десятки людей долго еще томились в бесплодной надежде на «лишний билетик»…
Слава эстрадного артиста — пожалуй, самая капризная слава. Ибо нигде так быстро не меняются вкусы, стили и кумиры, как на эстраде. Анна Герман впервые выступила тринадцать лет назад. И если сегодня билеты на ее концерт исчезают прежде, чем появляются афиши, — значит, надо говорить не о моде или артистической удаче. Надо говорить о таланте...

Далее

СКРОМНАЯ И САМАЯ ЛУЧШАЯ ПЕВИЦА!
Анна Герман - Anna GermanЕё не называли примадонной, и популярность этой певицы была негромкой, как и её голос. Она обходилась без вычурных сценических костюмов и ярких световых эффектов, без подтанцовок и бэк-вокалистов, продюсеров и бодигардов, которые неизменно сопровождают нынешних эстрадных звезд. И тем не менее, как говорится, дай им Бог такую любовь, какую заслужила за свою короткую жизнь Анна Герман.
Мне посчастливилось встретиться с ней после концерта, который проходил не в самом приспособленном для этого помещении — на арене пустующего во время летних гастролей Минского цирка. Гостья из Польши отнеслась к своему «цирковому дебюту» с чувством юмора, по достоинству оцененным публикой, которая не ожидала увидеть певицу еще и в роли остроумного конферансье, к тому же прекрасно говорящего по-русски...

Далее

НЕЗНАКОМАЯ АННА
14 февраля — День рождения Анны Герман. В памяти всех, кто когда-нибудь общался с ней, она осталась скромной, улыбчивой певицей, которая будто стеснялась своего высокого роста и краснела от самого невинного комплимента. И мало кто знал, сколько испытаний выпало на долю этой застенчивой женщины с хрустальным голосом.
Когда Анна Виктория (её полное имя) победила на конкурсе песни в Сопоте, она снова после долгой разлуки увидела СССР — страну, которую любила, хотя могла бы и ненавидеть...

Далее

ТАЙНА СЕМЬИ АННЫ ГЕРМАН
Артур ГерманКазалось бы, давно окончена война, давно урегулированы отношения между Германией и Польшей, и в России сегодня действуют сотни германских предприятий и фирм, но писать правду об Анне Герман мы до сих пор либо боимся, либо считаем, что этим самым нанесем вред то ли российскому, то ли польскому самолюбию.
Об отце Анны, моем брате Ойгене (Евгении) Герман (Hormann), уже установилась правда, что он был немцем. Но вот мать Анны, Ирма Давыдовна Мартенс (Бернер) до сих пор ходит в голландках, даже после своей смерти. На самом же деле сегодня можно уже сказать, что Ирма никакая не голландка, а тоже, как и отец Анны, из российских немцев: она родилась в большом селе Великокняжеское на Северном Кавказе; село было чисто немецким, в нём жили меннониты, лютеране и католики. Просто меннониты говорят на нижненемецком диалекте, который близок к голландскому языку: на этом диалекте говорил и мой брат Ойген, родной он и для меня. Ирма окончила немецкую среднюю школу и поступила на немецкое отделение Одесского пединститута, который успешно и закончила. Кроме того, она сама пишет, что во время войны была в СССР призвана в «трудармию», что еще раз подтверждает, что она немка — голландцы не подлежали призыву в трудармию...

Далее

АННА ГЕРМАН И ТРАГЕДИЯ ЕЁ НАРОДА
Семья родителей Анны ГерманВ нашей стране — миллионы и миллионы искренних почитателей таланта Анны Герман. И, конечно, каждому хочется узнать как можно больше о певице, её жизни, её судьбе. Только через годы после её ухода стало возможным сказать о ней долго скрывавшуюся правду: что она родилась в СССР, что она — из российских немцев, что её мать бежала после войны в Польшу, чтобы выжить самой и чтобы выжила её дочь. Благодаря чему мир смог получить великую певицу.
От чего же бежала мать Анны Герман? Почему она скрывала свою настоящую национальность? Почему в СССР Анна Герман никогда бы не стала такой известной? — Эти вопросы, естественно, очень интересуют наших читателей.
Идя навстречу таким интересам, мы решили дать возможность поклонникам Анны Герман получить некоторое представление о судьбе её народа — российских немцев, чья трагедия и боль так драматично определили и её судьбу…

Далее

АННА ГЕРМАН — ДОЧЬ НЕМЕЦКОГО ШПИОНА?..
СЕНАТОР: Анна ГЕРМАН - Anna GermanПольскую певицу Анну Герман, звезду 60-80-х, знали тогда все и помнят сейчас. Но мало кто тогда знал о том, что она являлась наполовину немкой. Сегодня в Германии живет родной дядя певицы Артур, бывший журналист целиноградской газеты «Freundschaft». В свое время он тоже хлебнул горя — семь лет провел в сталинских лагерях. А затем написал книгу о своей семье, в которой поделился воспоминаниями и о популярной певице. Корреспондент «МК» встретился с Артуром Германом, который лишь благодаря случаю узнал о своем родстве со звездой.
— Господин Герман, правда, что вы долгое время не знали о том, что Анна — ваша племянница?. .

Далее

МУЖЕСТВО И ПЕСНИ АННЫ ГЕРМАН
Жизнь Анны Герман сгорала в песнях... В истории эстрадной песни был только один единственный случай, когда оркестр не смог исполнить музыкальное сопровождение. И это случилось с Анной Герман...
Певица прилетела в Москву на запись новой песни из Варшавы. Эту песню специально для неё сочинил композитор Евгений Птичкин — мы все помним её! — «Эхо», где есть такие строчки: «мы долгое эхо друг друга»...

Далее

КАК ПЕСНИ АННЫ ГЕРМАН ПОБЕДИЛИ ПОЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ
В шоу-бизнесе есть одна небольшая, но заметная ниша — иностранные звезды, бешено популярные в России и нелюбимые или вообще неизвестные у себя на родине. В этой нише работают как бы финский актёр Вилле Хаапасало, звезда чекистских корпоративов Патрисия Каас, целый полк итальянских пенсионеров из Сан-Ремо. Бывает даже так, что популярность в России и нелюбовь на родине вступают между собой в прямую причинно-следственную связь. Для русских Карел Готт — король чешской эстрады, а для чехов — «запроданец»: коллаборационист, слушать которого порядочному чеху неприлично...

Далее

АННА ГЕРМАН В СЕМЕРИЧНОМ ОТРАЖЕНИИ
Отвечая на вопрос нашей читательницы, хотим сообщить и о ходе конкурса, объявленного среди членов Творческого союза профессиональных художников. Прежде всего скажем, что в нем могут принять участие самые широкие слои художественной общественности России, — как художники-профессионалы, — члены творческих ассоциаций, объединений и союзов, так и просто одаренные люди, обладающие живописным или, графическим или иным изобразительным талантом...

Далее

ТРАГЕДИЯ РОССИЙСКИХ НЕМЦЕВ
ИРИНА ЧЕРКАЗЬЯНОВА28 августа — День памяти и скорби российских немцев, одного из народов нашей страны — Российской Федерации. В этот день в 1941 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР, обвинявший немцев Поволжья в том, что они скрывают в своей среде «тысячи и десятки тысяч германских шпионов и диверсантов» и не доносят об этом властям. На этом основании всех немцев Поволжья предписывалось выселить в Сибирь и Казахстан, и их автономная республика — АССР НП — была ликвидирована. Вскоре за выселением немцев Поволжья последовала и депортация российских немцев из других регионов Европейской части страны. (Позже, в 1944 году, был также депортирован ряд народов Северного Кавказа и Калмыкии)...

Далее

НЕМЦЫ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
ВАЛЕНТИНА ЧЕБОТАРЕВАНемцы России. Когда и почему они оказались в нашей стране?
Корни «немецкого вопроса» уходят вглубь веков. Первое упоминание об установлении дипломатических отношений России с Германией относятся к Х веку, когда Русью правила княгини Ольга, вдова князя Игоря. Русские летописи, датированные ХII веком, повествуют о торговых взаимоотношениях Руси и германских княжеств. В летописи от 1174 года отмечается, что в Киеве и Новгороде проживают немецкие торговые люди. Селились они обособленными общинами, по религиозному признаку, квартал, в котором они проживали в Киеве, местные жители именовали «Латиной». В Киеве вели торговлю купцы из Регенсбурга, Вены, Эмса...

Далее

ВАЛЕНТИНА ТОЛКУНОВА: ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ
Народная артистка России Валентина ТолкуноваСлезы, известно, лечат, и не случайно всем страждущим, сирым, обиженным и убогим народная утешительница Валентина Толкунова предлагает это ненакладное лекарство в широком ассортименте. Ее хрустально-чистый, фирменный, ни на чей не похожий голос – со слезой, лирические песни – вечный плач по несложившейся женской доле, а сама она, писаная русская красавица, – в неизменном жемчуге, так смахивающем на слезинки...
В репертуаре Валюши, Валечки (такое обращение певица и сегодня предпочитает имени-отчеству) отродясь не было песен-лозунгов, тем не менее при советской власти телевидение и радио были для нее открыты всегда. 23 года кряду она становилась лауреатом телевизионного конкурса «Песня года», имела всевозможные премии, славу, почет, уважение, и все это отнюдь не благодаря могущественным покровителям, хотя молва и приписывала ей романы чуть ли не со всеми членами Политбюро...

Далее