Медиагалерея. Студия Анны Герман | Видеозаписи концертов и фильмы о певице
журнал СЕНАТОР
журнал СЕНАТОР

МЕДИАГАЛЕРЕЯ. СТУДИЯ АННЫ ГЕРМАН


 

Official Facebook Page Anna German

Уважаемая публика, поклонники творчества Анны Герман!
Идя навстречу многочисленной просьбе ценителей творчества Анны Герман, редакция Федерального журнала «Сенатор» специально в Интернете создала «виртуальную студию» певицы. Отныне все желающие могут здесь послушать песни в исполнении своей любимой певицы, посмотреть (и бесплатно скачать) видеоклипы, а скоро и хорошие киноленты о ней. Кроме того, все желающие могут вступить и в созданный нами Клуб поклонников творчества Анны Герман «Эвридика» и подписаться на её официальную страницу — Official Facebook Page Anna German.
Добро пожаловать в светлый дом Анны Герман!

 

 

АУДИОВИДЕОТЕКА ★ КИНОФИЛЬМЫ ★ КОНЦЕРТЫ
 


 

 

 

 

МЕСТО ВАШЕЙ РЕКЛАМЫ
 

 Subscribe

Journal Senator — Журнал СЕНАТОР

ПОЛЬСКАЯ ЭВРИДИКА — РУССКАЯ АННА
На этом снимке Анне Герман 22 года2009 год оказался вдвойне юбилейным... Впрочем, сегодня немногие знают, что 50 лет назад, в августе 1964 года, на небосклоне мировой эстрады в Сопоте зажглась Звезда по имени Анна Герман, которая сразу же покорила Европу и весь мир. В этом же году, после своего триумфального восхождения на эстрадный Олимп, Анна Герман впервые приехала в Советский Союз и дебютировала в Москве с песней «Танцующие Эвридики» (музыка — Катажины Гертнер, слова — Евы Жеменицкой) перед советскими слушателями (вашему вниманию также прилагается и запись передачи Всесоюзного радио, сделанная во время торжественного вечера в ЦДЛ осенью 1964 года с участием Анны Герман и других артистов эстрады соцстран).
Конечно, новая Звезда польской эстрады неслучайно была включена в состав делегации артистов эстрады социалистических стран вместе с Лили Ивановой (Болгария), Яношом Коошом (Венгрия), Карелом Готом (Чехословакия) и другими, чтобы выступить на торжественном (юбилейном) концерте в честь Центрального Дома литераторов (ЦДЛ)... Так, спустя 18 лет после вынужденного отъезда из Советского Союза, Анна Герман вернулась на Родину, в качестве звезды мировой эстрады, чтобы навсегда поселиться в наших сердцах. Но так случится, что именно через 18 лет, поздним вечером 25 августа 1982 года, Анна Герман покинет нас, оставив нам свой незабываемый голос в песнях и неподражаемый образ великой певицы, поющую нам радость — веру, надежду и любовь...
Шёл 1964 год, последний год так называемой «хрущевской оттепели» — начало 18 (опять это роковое число!) «застойных» лет в Советском Союзе. «Тихий переворот» в СССР случится чуть позже, осенью, а пока весна, апрель 1964 года: впервые на прилавках газетных киосков в Советском Союзе появился новый музыкальный журнал «Кругозор». На страницах одного из номеров этого журнала в том году была опубликована маленькая заметка о новой звезде мировой эстрады Анне Герман...


 
Диплом лауреата Конкурса «Санкт-Петербург. Возрождение мечты»

Санкт-Петербург. Возрождение мечтыФедеральный журнал «Сенатор» — лауреат открытого Федерального конкурса «Санкт-Петербург. Возрождение мечты», он занял первое место в номинации «Век минувший». Этот конкурс, учрежденный общероссийской организацией работников «Медиасоюз» и Информационным управлением Администрации Президента Российской Федерации, был приурочен к 300-летнему юбилею города на Неве. Редакция искренне благодарит своих авторов за их вклад в развитие журнала и достижение такого успеха на федеральном уровне!

Редакция


 

ПРИМАДОННА АННА ГЕРМАН
В СССР при жизни Анны Герман мало кто знал, что она является великолепной исполнительницей оперных арий. Например, в предлагаемой вашему вниманию концертной записи вы услышите арии из оперы «Тетида на острове Скирос» композитора Доменико Скарлатти (на итальянском языке) в сольном исполнении певицы и камерного ансамбля Варшавской консерватории «Con moto ma cantabile» под управлением Тадеуша Охлевского. Либретто Карло Сигизмондо Капече:
1. Vorrebbe dal tuo cor — транскрипция женского терцета (струнные и клавесин).
2. Vi lascio tranquille — ария Тетиды.
3. Sento l’aura — ария Антиопы,
4. Lasciami crudo amor — ария Антиопы.
5. Credimi o core — ария Дейдамии.
6. Per credere — ария Дейдамии.
7. Amando tacendo — транскрипция женского терцета (флейта, гобой, струнные и клавесин).
8. Se da un empio — ария Антиопы.
9. Quando in notte — ария Антиопы.
10. Lascimi piangere — транскрипция дуэта Тетиды и Ахиллеса.
11. Cessino i vostri gemiti — ария Тетиды
.
Вокал — Анна Герман. Виолончель — Марек Шварц. Флейта — Эльжбета Дастых. Музыкальный руководитель — Тадеуш Охлевский...


 

СВЕТИТ НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА И ДРУГИЕ ФИЛЬМЫ
В 2004 году радиотелецентр «Голос надежды» снял фильм о жизни Анны Герман «Светит незнакомая звезда». По мнению многомиллионной аудитории поклонников певицы и по оценке Федерального журнала «Сенатор» эта документальная картина до сих пор считается одной из лучших.
В фильме звучат фрагменты последних записей Анны, ранее неизвестных слушателям. Своими воспоминаниями о певице делятся: Оскар Фельцман, Александра Пахмутова, Николай Добронравов, Лев Лещенко. О творческом пути Анны Герман рассказывают самые дорогие ей люди: мама, муж, а также близкие друзья и коллеги. Все они единодушны в своём мнении, что Анна Герман была действительно особенной певицей. Невзирая на то, что она пользовалась любовью миллионов зрителей, «звёздная болезнь» и гордыня не коснулись её. Она всегда оставалась кроткой, простой, приветливой, ласковой, получая огромную радость от того, что могла её дарить другим.
Авторы фильма рассказывают: «Мы не пытались раскрыть перед зрителями все подробности её биографии или дать какую-то оценку. Мы стремились показать незнакомую многим частичку её жизни, её связи с христианской верой, показать величие и силу той надежды, которая и ныне продолжает жить в сердце её мужа Збигнева Тухольского и её сына, Збигнева младшего. Мы хотели объективно показать то, что отличало Анну Герман от других эстрадных исполнителей — её духовность.
Всякий раз, когда мы брали интервью о творчестве Анны, многие непременно вспоминали о Боге. Они говорили: «Слава Богу, что Он дал нам такую певицу» или «Это талант от Бога», «Это что-то божественное». Чудо состоит в том, что Анна Герман, не говоря открытым текстом о вере, о Боге, не навязывая своих идей, будила в людях самое лучшее, что заложено в них и мысли их обращала к Богу. Один человек сказал нам: «Я догадывался, что она верующая потому, как она пела».
Необычный голос певицы покорял сердца слушателей. Слова её песен были как маленькие этюды из жизни человека, нарисованные кистью великого художника. Они всегда были полны глубокого смысла и легко проникали в самые потаённые уголки человеческой души, затрагивая лучшие струны сердца, и делали слушателей нежнее, добрее, человечнее.
Кстати, надо отметить, что это самая лучшая документальная картина из всех снятых до сих пор об Анне Герман, его авторы — Елена Троянова (сценарий) и Светланы Осадчук (режиссура). Производство «Радиотелецентр «Голос Надежды» (г. Тула, Россия)...


 

ВСЕСОЮЗНЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «ПЕСНЯ ГОДА»
«Песня года» — это был ежегодный телевизионный фестиваль песни в СССР, а затем и в России.
С первых лет своего существования фестивалю придано значение главного события года в музыкальном песенном жанре (эстрады, затем поп-музыки, в некоторых случаях рок-музыки), которое он сохранил до сих пор, что подтверждается телевизионными рейтингами.
В течение года каждый месяц на фестивале проводились «отборочные выпуски» (в разные годы от 4 до 22, последний — осенью 2004), в декабре проходят телевизионные съёмки финального концерта (финал), который выходит в эфир в первые дни января следующего года. Состав участников, в том числе и финала, определяется по усмотрению организаторов, декларирующих основным критерием отбора популярность той или иной песни в течение года. Исполнители поют под фонограмму.
История фестивалей прошла своеобразную «либерализацию», совпадая с историей страны. На первых фестивалях песни подбирались строго по идеологическим принципам, проходили согласование в художественных советах, отвечали высоким моральным и нравственным нормам, певцы обладали вокальными данными и исполнительским мастерством высокого уровня. В период «перестройки» идеологические запреты стали сниматься. После распада СССР в 1991 году, фестиваль было решено не проводить вообще, вместо него выходила передача «Хит-парад Останкино», съёмки которой проходили в спорткомплексе «Олимпийский», однако усилиями ведущей Ангелины Вовк, в 1993 он снова возродился. В нынешний период фестиваль стал прежде всего телевизионным шоу больших размахов, своеобразным бизнес-проектом, в котором важными стали не столько художественная или нравственная ценность песен, исполнительское мастерство участников, сколько их популярность...


 

КОНЦЕРТ. ПОЁТ АННА ГЕРМАН
Кинорежиссёр Евгений Матвеев: «На экране война, разруха, пожары, виселицы, голод, дым, грязь. И над всем этим адом — мелодия любви, щемящей нежности и чистоты — такой я видел будущую песню для фильма «Судьба», который мы снимали в 1977 году. Но сначала в моем сознании родился голос — хрупкий, нежный, ласковый, способный передать тончайшие нюансы сложной любви. И это был, конечно, голос Анны Герман.
Этот голос преследовал меня даже во сне, и когда я поделился этой мыслью с Робертом Рождественским, Евгением Птичкиным и Петром Проскуриным, автором романа «Судьба», они все пришли в восторг. Мы ещё не знали слов, не знали музыки, но знали одно — эту песню должна петь Анна.
Сама песня была написана легко и просто, а когда я послал телеграмму Анне Герман в Варшаву с просьбой дать согласие спеть в фильме, в одно мгновение я получил ответ. Мы тут же выслали ей ноты, естественно, опасаясь: а вдруг не понравится? И вот телеграмма: «Это нельзя не спеть. Тональность такая-то... вылетаю».
...В студии звукозаписи, где разместился оркестр кинематографии, дирижёр Васильев взмахнул палочкой, и началась репетиция. Аня сняла туфли и стояла босиком. Высокая, стройная, белокурая, сероглазая Анна встала у микрофона. Без малейшего напряжения, просто и естественно, так, как дышит сама природа, полился её божественный голос: «Покроется небо пылинками звёзд...».
Оркестр вдруг заиграл невпопад и умолк: через стекло из аппаратной мы увидели, как женщины, скрипачки, виолончелистки — кто украдкой, а кто и открыто — вытирали слезы. Второй дубль, Аня доходит до припева и та же история. Такое с музыкантами в рабочей обстановке я видел впервые. А может, и в последний раз...»


 

АННА ГЕРМАН: «ГИМН ЛЮБВИ»
Анна ГерманИз воспоминаний Анна Герман: «Наш мир очень суетливый, нам даже иногда некогда сказать самому близкому и дорогому человеку, который радом с нами живет, что мы его любим. Или поцеловать, или обнять, когда он с работы приходит. Страшно много вещей важных, которые надо сразу же, тут же решить, но ведь самое важное уходит на задний план. И поэтому, когда я уже могу стать «владыкой» на два часа людей, их сердец, их внимания, я решила, что не буду петь ни протест-сонгов — хотя я не против этого, они нужны — ни разных других очень важных песен... Просто я буду петь про любовь!»
Сколько себя помнила, Анна всегда пела. И в праздники друзьям во дворе, и дома — родственникам. Пела даже тогда, когда умер от болезни младший брат, и когда семье приходилось переезжать с места на место в поисках арестованного отца (они не знали, что в 1938 году в Ташкенте он был расстрелян — Ред.). Анна Герман своим пением как будто призывала свет в нелегкую судьбу близких. Тем самым, она формировала и свою судьбу.
Ирма Мартенс, мама Анны: «Она пела. Но мы не знали... аж такой певицей, известной. Но она знала, что будет петь...»
Сразу после войны Анна с мамой и бабушкой из Советского Союза переехали в освобожденную Польшу, где будущая певица поступила в университет на геологический факультет. Однажды во время практики юные геологи, пережидая холодный, проливной дождь, попросили Аню спеть. Ее голос заставил друзей забыть о непогоде. Было очевидно, что музыка — это призвание Анны.
...Первый ошеломляющий успех пришел к Ане на фестивале в Сопоте, после которого о певице Анне Герман заговорили в странах Восточной Европы. В Москве, на Всесоюзной студии грамзаписи «Мелодия» была выпущена ее первая в жизни пластинка. Именно здесь в начале 70-х Анна Герман запишет и песню «Надежда», которую подхватит весь Советский Союз.
Анна Герман: «Содержание песни «Надежда» — универсальное, оно всем подходит. В тексте затронуты такие темы, которые людей очень волнуют — разлука, как понять друг друга, радости, которые дарит нам жизнь. В этой песне есть обещание, что все будет хорошо...»
Любимица советской публики Анна была не похожа на типичную эстрадную звезду. После каждого своего концерта она отыскивала работников сцены, пожарников, осветителей и раздавала им все, что ей подарили: цветы, конфеты, сувениры...


 

НЕПРЕВЗОЙДЁННАЯ АННА ГЕРМАН
Анна Герман в МосквеПосле серии побед на польских конкурсах и поездок по СССР ей предложила контракт маленькая итальянская звукозаписывающая компания. В Италии она выступала на одной сцене с Адриано Челентано, Дайаной Уорвик, Сонни и Шер, Далидой и прочими первоклассными мировыми поп-звёздами. В 1967 году её водитель уснул за рулём и свалился в кювет, Герман выбросило из окна в придорожные кусты, где её нашли много часов спустя. Два года ушло на то, чтобы кости просто срослись, но ходить ей было трудно до конца жизни, а через десять лет после аварии на месте переломов развился рак, который она уже не смогла победить. В промежутке между этими событиями Герман вернулась на эстраду и стала в Советском Союзе первостатейной звездой.
Череда сначала исторических, а потом жизненных катастроф сделала ее особенной, непохожей на современников. Оказавшись без уютного немецкого мирка, оставаясь чуждой католической Польше, Герман просто продолжила жить, как если бы ничего не случилось. Так она и вошла в русскую культуру: и не советская, и не антисоветская, а просто несоветская. Ее юридическое положение «бывшего человека» (ареста как врагов народа ее мать боялась, кажется, даже после распада СССР) наложилось на консерватизм вкусов: рок-музыка ей не очень понравилась, черным исполнителям она завидовала, но подражать не хотела, всем темам, хлынувшим в 60-е в поп-музыку, предпочитала любовь. Она вся отдалась синтезу церковного пения, старой эстрады и русской сентиментальной песни, записывалась много и в результате мало-помалу создала свою собственную анахроничную, модернистскую эстрадную песню. Ее наследие для меломанов предоставляет такое же поле для фантазий и вдумчивого рассматривания, как и творчество Скотта Уокера, Фрэнка Синатры, Глена Кэмпбелла и других певцов и певиц, не побежавших за паровозом поп-музыки...


 

НАЕДИНЕ С АННОЙ ГЕРМАН (запись «Ленрадио», 1978 г.)
Лия Спадони, Ленинградское радиоВ передаче Ленинградского радио, в гостях у Лии Спадони — ведущей музыкальной программы «Ленрадио» (запись 1978 года, публикуется впервые), Анна Герман рассказывает о своих главных песнях, о себе и о своём творчестве...
Надо отметить, это запись является уникальной находкой, вот поэтому мы решили сделать с неё видеоролик, чтобы это стало достоянием миллионов зрителей и слушателей в Интернете, прежде всего, поклонников Анны Герман — подписчиков её именной Страницы на Facebook.
«Наедине с Анной Герман» — так называется этот видеоролик, он подготовлен к показу на официальной Странице певицы по записи передачи Ленинградского радио, ставшей достоянием Федерального журнала «СЕНАТОР» в рамках проекта «Анна Герман. Возвращение». Эту находку накануне 75-летия певицы передала нам Лия Спадони — журналистка «Ленрадио» и подруга Анны Герман, которая при жизни певицы много писала о ней и рассказывала в своих авторских программах.
Мы глубоко благодарны Лии Леонидовне за эту возможность так порадовать поклонников Анны Герман накануне её 80-летия со дня рождения! Желаем ей силу духа и крепкого здоровья!
Внимание! Многие не знают, что Лия Спадони — одинокая женщина, вот уже много лет она является обитательницей Дома Марины Савиной для работников сцены в Санкт-Петербурге. Мы будем благодарны тем людям, кто сможет навестить её в этом доме и пожелает ей доброго здоровья от имени всех нас, кто ценит Анну Герман, любит её песни и поблагодарит Лию Леонидовну Спадони за труды и за память о певице!..


 

АННА ГЕРМАН. ПОСЛЕДНИЙ КОНЦЕРТ
31 декабря 1979 года, накануне предстоявшего 35-летия Победы, в Большом концертном зале «Октябрьский» в Ленинграде состоялся один из последних выступлений Анны Герман в СССР. Как обычно, концерт начался с овации слушателей, но никто из присутствующих в зале не мог подумать, что это станет последним концертом певицы в Советском Союзе и через два года она уйдёт из жизни.
Во время концерта Анна Герман как всегда пела и разговаривала со своими слушателями, рассказывала им о себе, о своей семье, о своих друзьях, о своём творческом союзе с советскими композиторами. Как часто, пела песни и военных лет, говорила о ветеранах войны: сегодня многие даже не знает, что в её репертуаре особое место занимали песни о Великой Отечественной и о её известных и неизвестных героях...


 

АКЦИЯ «КОГДА ЦВЕЛИ САДЫ»
Её голос, её песни, её прекрасный образ любят миллионы людей — разных возрастов и в разных странах. В том числе и в нашей стране, а точнее, прежде всего у нас в России. Ведь она вдобавок ко всему ещё и родилась у нас в Советском Союзе. И пела песни наших советских композиторов как мало кто еще!
Тысячи и тысячи тех, кто преклоняется перед прекрасной певицей, уже знают — и могут ещё узнать — трагическую историю жизни самой Анны и её семьи. Историю, о которой в советские годы нельзя было говорить, и даже теперь, даже в самых последних телепередачах — стараются не говорить, умалчивают. Почему?.. Но многие люди эту историю знают и могут узнать — в основном благодаря Информационно-музыкальному сайту «Анна Герман», созданному накануне 29-летия со дня смерти певицы. И это единственный в интернете информационный источник, материалы которого скопированы у нас и распространены по всему интернету…
Акция  КОГДА ЦВЕЛИ САДЫ
Миллионы любят Анну Герман. И очень по-разному выражают свою любовь к ней. Одни коллекционируют её песни, фото. А другие, как Антс Паю из Эстонии, один из близких друзей певицы, ещё при её жизни (когда Анна Герман уже была неизлечима больна) посадил в её честь два дуба, которые заложили основу целого национального парка в Эстонии, известного сегодня всему миру, и назвал свою внучку в честь Анны. Такое проявление любви к певице достойно уважения и внимания.
Многие помнят, что Федеральный журнал «СЕНАТОР» в рамках II МТК «Вечная Память» (2009-2010 гг.) выступил с инициативой к 65-летию Победы: «Посадить дерево за того парня!». И эта инициатива была широко подхвачена по всей России и за её пределами, даже в США и Аргентине. По нашим данным, было высажено более 35 000 деревьев, а в Пермском крае школьники посадили целую аллею, ставшую основой будущего школьного парка, в память о погибших участниках Великой Отечественной войны!
В 2016 году исполняется 80 лет со дня рождения Анны Герман. В связи с этим мы решили обратиться ко всем поклонникам Анны Герман с предложением — провести такую же красивую акцию «Когда цвели сады» в память о нашей любимой певице! И пусть в рамках этой акции каждый из вас посадит в честь Анны Герман — в городском парке, у родной школы, в своей деревне или на даче — хотя бы одно дерево. Чтобы оно всегда оставалось живым шелестящим символом любви к ней, живой шелестящей памятью об Анне Герман, живым памятником, к которому вы ещё не раз придёте через много лет — может быть, вместе со своими детьми и внуками!


 

СТУДИЯ АННЫ ГЕРМАН
Это уникальная страница для поклонников Анны Герман, в которой собраны и представлены редкие записи радиопередач с участием Анны Герман о её жизни и творчестве, об оставленном ею глубоком следе в сердцах миллионов людей по всему свету...


 

ПЕСНИ АННЫ ГЕРМАН


 
ДЕБЮТ АННЫ ГЕРМАН

Запись передачи Всесоюзного радио, сделанная во время торжественного вечера в ЦДЛ осенью 1964 года с участием Анны Герман и других артистов эстрады соцстран.


 
В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО

Специальный выпуск «Народного радио»
Ведущий: Владимир Дёмин (Москва, 2007).

SENATOR - СЕНАТОР


 

® Федеральный журнал «СЕНАТОР». Cвидетельство №014633 Комитета РФ по печати (1996).
Учредители: ЗАО Издательство «ИНТЕРПРЕССА» (Москва); Администрация Тюменской области.
Тираж – 20 000 экз., объем – 200 полос. Полиграфия: EU (Finland).
Телефон редакции: +7 (495) 764-49-43. E-mail: senatmedia@yahoo.com
.


© 1996-2017 — В с е   п р а в а   з а щ и щ е н ы   и   о х р а н я ю т с я   з а к о н о м   РФ.
Мнение авторов необязательно совпадает с мнением редакции. Перепечатка материалов и их использование в любой форме обязательно с разрешения редакции со ссылкой на журнал «СЕНАТОР» ИД «ИНТЕРПРЕССА». Редакция не отвечает на письма и не вступает в переписку.